Этот гайд никак нельзя считать полностью верным для русского офа, поскольку уже было сказано о том, что русская версия будет отличаться от европейской, и, скорее всего, одним из важнейших отличий станет наличие в российском контенте "соло Камалоки" - такой, в которой можно качаться в одиночку. В корейской версии она доступна тем, кто играет из особых интернет-кафе, а в русской роль "кафе" будут выполнять премиум аккаунты. По объективным причинам эта особенность выпадает из нижеизложенного гайда. Так что же такое "Камалока"?
Камалока - это особая локация для кача, представляющая собой полностью скрытое от посторонних глаз помещение, доступ в которое осуществляется с помощью особых NPC (о них будет сказано ниже). В центре этого помещения находится моб. От обыкновенного "мяса для кача" он отличается в первую очередь громадных количеством HP. Так, путем использования "хп-вьюэра" было установлено, что у моба в камалоке 43 лвл количество HP составляет 209 тысяч (что вполне сопоставимо с количеством HP РБ средней руки того же уровня; так, Earth Protector Panathen имеет 259 тысяч HP). Физическая и магическая защита моба, по видимому, приблизительно равна аналогичным параметрам РБ своего уровня, а вот физическая атака - довольно слаба: в ряде камалок можно вполне обойтись без доктора в пати. По количеству exp моб также вполне соответсвует РБ, но при этом имеет одну приятную особенность - на получаемый exp для каждого участника убийства влияет количество накопленного Виталити, т.е. вознаграждение может составлять фактически целый уровень опыта 20+. К сожалению, успешно убить моба в Камалоке можно не чаще, чем раз в сутки (правда, на сегодняшний день на PTS существует любопытный баг: сутки отсчитываются не для каждого отдельного чара, а для всего сервера; т.е. успешно посетив камалоку в конце одних суток по серверному исчислению, вполне можно сново зайти в нее в начале следущих суток - промежуток может составлять менее чем час. Неизвестно, будет ли это сохранено на русском офе). При неудаче, либо совершении СоЕ во время "рейда" новую попытку можно совершить немедленно.
И все же: как попасть в Камалоку?
NPC, телепортирующие членов отряда в Камалоку находятся в разных городах, при этом каждому из них соответствует камалока для игроков определенного уровня:
Gludio, Captain Bathis - Камалоки 23 лвл (игроки 20-28 лвл) и 26 лвл (игроки 21-31 лвл)
Dion, Captain Lucas - Камалоки 33 лвл (игроки 28-38 лвл) и 36 лвл (игроки 31-41 лвл)
Heine, Captain Gosta - Камалоки 43 лвл (игроки 38-48 лвл) и 46 лвл (игроки 41-51 лвл)
Oren, Captain Mouen - Камалоки 53 лвл (игроки 48-58 лвл) и 56 лвл (игроки 51-61 лвл)
Schuttgart, Captain Vishotsky - Камалоки 63 лвл (игроки 58-68 лвл) и 66 лвл (игроки 61-71 лвл)
Rune, Captain Mathias - Камалока 73 лвл (игроки 68-78 лвл).
Камалоки для более высокоуровневых персонажей на сегодняшний день не существует.
Как найти каждого из этих NPC? Очень просто. Для этого достаточно открыть карту города.
Обведенный символ в виде синего щита на карте как раз является обозначением для NPC, телепортирующего в Камалоку.
Если уровень хотя бы одного члена отряда больше/меньше на 5 лвл уровню выбранной Камалоки - внутрь отряд допущен не будет.
При входе в Камалоку со всех членов отряда снимаются все бафы и дебафы, исключая накладываемые Newbie и Adventurer's гайдами, поэтому бафаться необходимо уже внутри. При смерти персонаж теряет обыкновенное в случае смерти от моба количество опыта; при использовании сое, ретёрна и прочих телепортирующих способностей - возвращается в город, из которого попал в камалоку (аналогично - при использовании пресловутой функции "ту нирест вилладж"). Дроп с моба обычно составляют заточки, цельные вещи и куски. По возможности в Камалоку следует ходить в как можно более узком составе - ведь опыт делится на всех поровну, а количество этих самых мобов в камалоке неограниченно - т.е. лучше пусть отдельно ее посетят две пати по 3 человека, чем одна из 6 человек.
На убийство монстра дается 20 минут; когда остаток времени составляет 5 минут, на экране высвечивается соответствующее предупреждение. Выход из Камалоки после убийства "босса" осуществляется при помощи сое/ПР.
Для входа в камалоку пати должна собраться возле указанного NPC, а ее лидеру следует выбрать в диалоге пункт "Enter Kamaloka", а затем - желаемую камалоку. После этого отряд будет мгновенно перенесен по месту назначения.
Parties&Mobs.
Итак, какие же чудовища поджидают пати в Камалоке?! Что нужно для их убийства? Как раз об этом повествует данный раздел. Поскольку я, как и прочие тестеры, побывал далеко не во всех Камалоках, раздел будет неполон; впрочем, я постараюсь дополнять его по мере поступления материала (то же касается иллюстраций - добуду более четкие - заменю).
Камалока 23.
Здесь нас встречает замечательный монстр с удивительно "привлекательной" наружностью:
Ничего особенного. Просто бьет дубиной, единственная способность - стан на 2-3 секунды. Вполне убивается группой из 2х-3х человек, без хилера, но под нуби бафом. Группой из 6 человек с танком и врачом убивается даже без сосок.
Камалока 26.
Махум - говорящая собака Шарик.
Мало чем отличается от своего "коллеги" из Камалоки 23. Единственная отличительная особенность - периодически вызывает одного-единственного миньона, помогающего ему атаковать. Миньон убивается очень быстро. В итоге здесь, опять же, хватит 2-4х человек (но хилера все же взять можно, во избежание недоразумений).
Камалока 33.
В ней обитает Его Величество Медвед. Немного покоцаный (кросавчеги охоту объявили...), но тем не менее.
Убивается в 2 гнома+доктор (проверено). Бьет не сильно; но его основное оружие - это масс атака, которую он периодически начинает спамить, нанося довольно высокие повреждения всем окружающим. Впрочем, ее легко предугадать по анимации, и попросту отойти на время использования - никого преследовать Медвед не станет.
Камалока 36.
Летающий глаз.
Убивается, опять же, в 2-4 бойца (последний раз - ШК 41+скаут 37 с дагером), даже без врача. Ничего особенного - периодически вызывает миньонов, которые быстро убиваются, а потому не представляют значительной угрозы. Магия - дрейн хелс и aura flare.
Камалока 43.
Майский жук aka Стакадо.
Низкая защита, низкая атака. Поначалу производит впечатление совсем легкой добычи... где-то до 60% хп, когда из него, один за одним, начинают появляться хилящие его миньоны. Скорость респа их очень высока, и убивать каждого возможным не представляется. Поэтому в этой камалоке строго обязателен хилер, или иной маг, обладающий слипом. Его задача - не атаковать моба, и не лечить сопартийцев (этого и не требуется), а постоянно держать в слипе всех мобов (этим и занимался автор данного гайда, играя за ЕЕ. Не так уж и сложно). Миньонов в комнате одновременно появляется до 6-7 штук.
Камалока 46.
Ледяной дракон.
Убить его значительно проще, чем предыдущего босса - делалось это в составе пати из 4х человек - ЕЕ, БД и 2х лучников (также были варианты - ШК+ОЛ+ФС, тир+ДА+ПП+ВС - все удачно). Основной скилл боса - своеобразный аналог Seal of Blocade, даже поинтереснее - под ним невозможно предпринимать никакие действия, однако и нельзя быть атакованным. Также присутствует масс-гидробласт. Убивается обыкновенным расстрелом с периодическим лечением сопартийцев.
Камалока 53.
Демон
Инстанс средней сложности - демон, обладающий способностью камаэля выбивать оружие, дрейном хп и миньонами, которые взрываются возле ДД, нанося урон 500-600 (все тот же глад 52, БО бижа, маг барьер 3), а критами - аж 3250, что для пресловутого глада (правда, с тату -4 CON +4 STR фатально - под бтб 6 3200 хп). В составе пати обязателен хилер.
Камалока 56.
Темный рыцарь.
Достаточно сложный инстанс - рыцарь, обладающий приличным пдефом, и еще вызывающий неубиваемых пантер (аналогичных пантерам ДА). Обязательно нужен хороший танк, хилер (который не будет переключаться в трансформ) и 3 ДД. Тактика убивания такая: танк (желательно шустрый, вроде ТК; думаю, свс с щитом тоже пойдет) хейтит пантер и постоянно бегает по кругу; в это время ДД мочат босса).
Камалока 63.
Нага.
Довольно сложный босс, поначалу приведший меня и моих сопартийцев в недоумение. Постоянно вызывает атакующих миньонов, которые через 25 секунд совершают суицид, передавая все свое здоровье боссу. Поэтому в пати обязателен маг, который должен убить миньона до окончания этих 25 секунд (по моим субъективным ощущениям, мдеф их невысок, в отличие от пдефа - глад высокого уровня с ОЕ слсами ковырял миньона очень слабо).
Камалока 66.
РБ юзает фир, а так довольно безобиден
Камалока 73.
Моб не сильный, убивается довольно легко(били его ФС+варк+бд и свс+бд+варк+биш+тир). Постоянно самонит неуязвимых миньенов, которые накладывают дебаф на атак спид.
В качестве небольшого резюме я скажу, что Камалока является одним из тех нововведений, которые значительно упрощают жизнь начинающим игрокам - ведь за нее не нужно сражаться с конкурентами, стеречь респ и делать подобные неприятные и нудные вещи. Так что удачного вам кача, господа